При поддержке: 
   ТУРТРАНС-ВОЯЖ. Экскурсионные туры по Европе и Скандинавии.
   Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru  

Дворцовый мост

На месте современного Дворцового моста задолго до его появления существовал лодочный перевоз. После постройки постоянного Благовещенского моста (открыт в 1850 году), Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь.

Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард. Все работы были завершены к 10 декабря 1856 года. Переправе дали новое имя - Дворцовый мост, по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.

В 1896 году было принято решение о перемещении Дворцового моста вниз по течению Невы на 53,25 метра. Это было связано с созданием сквера у западного фасада Зимнего дворца и последующим перемещением проезжей части ближе к Адмиралтейству. Соответствующие работы производились с зимы 1896 по 23 декабря 1897 года.

Весной 1899 года старые плашкоуты Дворцового моста дали течь и затонули. Это событие ускорило принятие решения о замене переправы.

Решение о замене плашкоутного моста на постоянный было принято в 1900 году.

Строительство моста по новому проекту А. П. Пшеницкого началось только в 1912 году. 17 апреля 1914 года из-за наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Из-за начавшейся в августе 1914 года Первой Мировой войны начались перебои с поставкой металлических конструкций, стало не хватать рабочей силы. В результате, сроки строительства Дворцового моста были сорваны.

17 декабря 1916 года состоялась проверка конструкций моста на прочность. На мост въехали 34 грузовых автомобиля с грузом в каждом более 600 пудов. Комиссия, проводившая испытания, дала добро на открытие переправы. Движение по Дворцовому мосту открыли 23 декабря 1916 года. Но и тогда ещё не было завершено его художественное оформление. К этому времени установили лишь временные деревянные настил и перила.

Длина Дворцового моста составила 260,1 метров, ширина - 27,75 метров.

В первую годовщину Октябрьской Революции 1917 года Дворцовый мост был переименован в Республиканский. Прежнее название ему было возвращено в январе 1944 года.

Деревянные ограждения моста были заменены чугунными лишь в 1939 году. Оставшиеся деревянные конструкции были сняты с моста только в 1977-1978 годах.

Несмотря на стремление архитекторов "приблизить" переправу к воде, мост всё равно закрывает более чем на половину высоты здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при низких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга. Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.

Последний капитальный ремонт переправы осуществлялся в 2013 году. Работы по замене пришедших в негодность конструкций проводились без полного закрытия движения транспорта.





piterekskurs.ru (с) 2009-2019 Все права защищены     Наш e-mail: piter@piterekskurs.ru